СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ – Часть Этих Картин Была Написана Еще В СССР, Тайно

Переглядів: 402
СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ – Часть Этих Картин Была Написана Еще В СССР, Тайно В мережі

Часть этих картин была написана еще в СССР, тайно, «в стол», публика увидела их лишь после падения советского режима.


Другая часть картин написана в 1990-е гг. и позднее, когда цензура и Лубянка уже не угрожали авторам. Обе части по-своему интересны, особенно сегодня, когда в РФ вовсю идет реставрация совка и насаждается ностальгия об этих временах. А там есть, что вспомнить.

Юрий Кугач. «Из недавнего прошлого». 1960-90 е гг.

Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди — еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует.

738688_original

Юрий Кугач имел звание народного художника СССР, был вполне обласкан Советской властью, хотя и рисовал про неё всякие гадости (тайно). Многие и этого себе позволить не могли. Просто молчали и ждали своего часа.

Эгиль Вейдеманис. «Зимний вечер в Замоскворечье». 1968 г.

Эгиль Вейдеманис (1924-2004), советский художник, сын латышского стрелка, который после 1917 г. остался в России. Эгиль Карлович всю жизнь жил в Москве, о которой написал массу неплохих картин.

739630_original

Но пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре «Скатуве» в Москве, который был расстрелян почти в полном составе.

Эгиль Вейдеманис. «Бутово. Расстрельный полигон НКВД». 1999-2003 гг.

740218_original

Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно.

В такой манере, «с колес», НКВД расстреливало поляков в Катыни — выгоняли из машин в лес и стреляли. В Бутово все было немного по-другому. Здесь был специальный барак, куда примерно к часу ночи подвозили народ (до 400-500 чел. за ночь). Их заводили туда якобы для «санобработки» (один к одному как нацисты в своих лагерях). Там сверяли личность, раздевали, объявляли приговор. Расстрельная команда в это время сидела в отдельном доме, пила водку. Только потом начинали выгонять на улицу на расстрел, по-одному. По завершении всего дела к утру бульдозерист засыпал яму.

Нина Марченко. «Запись в колхоз». 1985 г.

Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз.

743212_original

Когда загнали в колхоз — отобрали хлеб. Хлеб отобрали и продали на Запад, чтоб заработать валюту для индустриализации. В хлебных районах страны начался голод 1932-33 гг., прежде всего на Украине (Голодомор).

Нина Марченко. «Дорога скорби». 1998-2000 гг.

743608_original

Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность — не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза.

Нина Марченко. «Мать 1933-го». 2000 г.

743784_original

По самым скромным оценкам в 1932-33 гг. от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию «Форда» на заводе ГАЗ в Горьком и турбины «Сименс» для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины — их крутить можно.

Нина Марченко. «Последний путь». 1998-2000 г.

744667_original

Василий Колотев. «Красный день календаря». 1985 г.

Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая.

749613_original

Василий Колотев. «…И корабль плывет. Пивная». 1979 г.
Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева…

749313_original

Василий Колотев. «Листья тополя падают с ясеня». 1984 г.
Она же.

751313_original

Василий Колотев. «Бульварная сцена». 1984 г.

1984-й. «Андроповка» по 4-70. Ну, за духовность!

752875_original

Василий Колотев. «Воскресенье». 1984 г.
Русский мир.

750781_original

Василий Колотев. «На лестничной клетке». 1983 г.
Третий Рим.

751066_original

Василий Колотев. «Час пик». 1986 г.
И его римляне.

753247_original

Василий Колотев. «Утро соседки». 1984 г.
Советская коммуналка. Грязь, нищета, сверхдержавность.

753021_original

Василий Колотев. «Девятый вал». 1979 г.
Советская семья. Жена, по-моему, вместе с ним накатила. И эти бычки на столе, на полу… Вот зачем при детях курить?

749876_original

Василий Колотев. «Очередь». 1985 г.
Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги.

751592_original

Знаменитые советские очереди, неотъемлемая часть плановой экономики, нашли свое отражение и в картинах других художников.

Алексей Сундуков. «Очередь». 1986 г.
Очереди за продуктами из однообразно и убого одетых женщин производили действительно гнетущее впечатление. От них веяло безысходностью.

751627_original

Владимир Коркодым. «Ждут товар». 1989 г.
Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом.

751914_original

Игорь Обросов. «Мальчиш-Кибальчиш». 1963 г.
Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара «О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове». Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов.

740577_original

Но тут не только пропаганда. Это аллегорическая картина, с двойным дном. Маленький мальчик в будёновке тянет руки к уходящему прочь суровому красноармейцу. Уходящий мужчина — это на самом деле отец художника, известный хирург (и революционер-коммунист) Павел Обросов, которого расстреляли в 1938. В конце 1980-х гг. при Горбачеве начнется кампания по разоблачению сталинских преступлений. Художник Игорь Обросов напишет серию картин «Посвящение отцу» (1986-88 гг.) и станет понятно, кто есть кто на полотне 1963 г.

Игорь Обросов. «Мать и отец. Ожидание. 1937 г.» 1986-88 гг.
Вот он тот самый красноармееец и черный воронок во дворе ждет его.

740848_original

Игорь Обросов. «Без права переписки». 1986-88 гг.
Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор «10 дет без права переписки» погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали. В случае с отцом Игоря Обросова — второе.

741030_original

Позднее Игорь Обросов продолжил начатую тему. В 2008 г. вышла его персональная выставка «Трагическое прошлое (Жертвы сталинских репрессий)».

Игорь Обросов. «Зомби ГУЛАГа». 2000-е гг.
Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника.

741941_original

Последняя картина напоминает графику Давида Олера про Освенцим, только в данном случае концлагерь советский. Олер был узником Освенцима, в обслуге крематория, но сумел выжить. После войны он по памяти сделал серию рисунков из лагерной жизни.

Давид Олер. «Перетаскивание трупов из газовой камеры крематория III к лифту». 1946 г.

742340_original

Обросов в отличие от Давида Олера сам никогда не сидел в концлагере. Только рисовал про него. Но в СССР было несколько художников, которые ЛИЧНО прошли сталинский ГУЛАГ и изображали по памяти увиденное. Например, Георгий Черкасов (1910-1973), трижды судимый за антисоветскую агитацию и вышедший на свободу только после смерти Сталина.

Георгий Черкасов. «В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.». 1960-е гг.=
Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. «кашкетинские расстрелы» (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева — двое «ссученных» заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься.

739283_original

Еще яркий художник-лагерник — Николай Гетман. Уроженец Харькова, попал в 1945 г. в ГУЛАГ за «антисоветскую агитацию и пропаганду». Был в Тайшетлаге (строительство БАМа) и на Колыме. Выйдя на свободу почти полвека (с 1953 по 2004 г.) работал над серией картин «ГУЛАГ глазами художника».

Николай Гетман. «По этапу». 1954 г.

748927_original

Николай Гетман. «Лагпункт Верхний Дебин. Колыма». 1985 г.
Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе.

746045_original

«На прииске Дебин (Колыма) в 1951 разрешили как–то группе зэков пособирать ягод. Трое заблудились — и нет их. Начальник лагеря старший лейтенант Пётр Ломага послал истязателей. Те напустили собак на трёх спящих, потом застрелили их, потом прикладами раскололи головы, обратили их в месиво, так что свешивались наружу мозги, — и в таком виде на телеге доставили в лагерь. Здесь заменили лошадь четырьмя арестантами, и те тянули телегу мимо строя. «Вот так будет с каждым!»— объявил Ломага»(А.И.Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ).

Николай Гетман. «Обед. Привезли баланду». 1991 г.

Как и в нацистских концлагерях в советском ГУЛАГе зеков постоянно держали в голоде. Так быстрее ломалась воля к сопротивлению.

748651_original

Николай Гетман. «Фитиль». 1987 г.
Фитиль — это зек, чьи силы на исходе, доходяга.

747078_original

Николай Гетман. «Пайка хлеба за «дубаря». 1989 г.
В правом нижнем углу на полу валяется умирающий зек. Если соседям по бараку удастся какое-то время скрывать его смерть — будет лишняя пайка хлеба, 800 грамм на день.

747655_original

Николай Гетман. «Морг узников ГУЛАГа». 1980 г.
На картине — заключенный Иван Павловский, русский инженер, который сидел с Гетманом в одном лагере. Его задача была готовить тела умерших к захоронению. Из консервных банок он делал бирки, которые проволкой прикрепялилсь к трупу.

749167_original

Николай Гетман. «Комарики». 1990 г.
Пытка, известная еще со времен СЛОНа (Соловецкий лагерь особого назначения). Зека привязывали к дереву (в некоторых лагерях — бросали в яму) в сезон комаров (гнуса). Максимум за час он терял столько крови, что наступала мучительная смерть.

748055_original

Николай Гетман. «В ожидании растрела». 1987 г.

748014_original

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/varota-rss/~3/QoxGeCltINI/

OnPress.info
Жми «Нравится» и читай наши лучшие посты в своей ленте.

Cамый темный случай Афганской войны: предательство подполковника Заяца
Cамый темный случай Афганской войны: предательство подполковника Заяца
Бывший командир разведподразделения воевавшей в Афганистане 108 мотострелковой дивизии 40-летний подполковник Н. Л. Заяц не стал…
6 легендарных битв, проигранных по пьянке
6 легендарных битв, проигранных по пьянке
Вопиющие случаи небрежного обращения с алкоголем прямо на поле битвы. Пьяный сирийский царь против израильтян В…
СВЯТОСЛАВ ЗАВОЕВАТЕЛЬ: зачем историки нам лгут?
СВЯТОСЛАВ ЗАВОЕВАТЕЛЬ: зачем историки нам лгут?
Иногда мне кажется, что историю нашего народа сочиняли откровенные фашисты. Иного определения не подберешь для характеристики…
Персидский поход Сталина
Персидский поход Сталина
В 1941 году Иран формально соблюдал нейтралитет, но недвусмысленно симпатизировал нацистской Германии. На ключевых постах находилось немало подданных рейха….
Средневековая Московия глазами иностранца: Пьянство, блуд и рабство
Средневековая Московия глазами иностранца: Пьянство, блуд и рабство
Мужчины напиваются в усмерть, пока жёны содержатся взаперти. Холопы любят, когда их бьют и принуждают к…
Зброя майбутнього: гранатомет ВАЛАР-30
Зброя майбутнього: гранатомет ВАЛАР-30
Українським підприємством ВАЛАР, що знаходяться в Івано-Франківську у 2012 році створено нову автоматичну великокаліберну зброю –…
Знаменитую олимпийскую чемпионку с 13 лет насиловали в сборной: стали известны подробности
Знаменитую олимпийскую чемпионку с 13 лет насиловали в сборной: стали известны подробности
Чемпионку Олимпиады-2012 по спортивной гимнастике в составе национальной команды США Маккайлу Марони с 13 лет насиловал…
В РИМСЬКІЙ ІМПЕРІЇ НЕ СМІЯЛИСЯ З ЮДЕЇВ – І ОСЬ ЧОМУ
В РИМСЬКІЙ ІМПЕРІЇ НЕ СМІЯЛИСЯ З ЮДЕЇВ – І ОСЬ ЧОМУ
Кирило Данильченко Смієтеся з мами Картмана з «Південного парку» і заборони на свинину? У Стародавній Юдеї…
Майбутній арсенал: напівавтоматична гвинтівка Snipex калібру 14,5×114
Майбутній арсенал: напівавтоматична гвинтівка Snipex калібру 14,5×114
Концерн «ХАДО» вийшов на ринок зброї під брендом «SNIPEX» запустивши цього року виробництво гвинтівки у калібрі…
Российские фашисты в сирийской пустыне
Российские фашисты в сирийской пустыне
Петербуржец Алексей Мильчаков по прозвищу «Фриц», неофашист,  любитель символики Третьего рейха, который прославился летом 2014 года…