В редакцию «Ведомостей Донбасса» обратилась мать юноши, Мария Ивановна Коротач, проживающая в Горловке, сын которой – Андрей Леонидович, погиб в следствии халатного отношения к служебным обязанностям российского прикомандированного командира 1 батальона 3 Бригады боевиков «ДНР». По ее словам, новоиспеченный командир, майор «Арсен», прибыл в подразделение около 2 месяцев назад из Ростовской области и наплевательски относится к подчиненным. Также, женщина утверждает, что изрядно выпивший «Арсен» нередко мог себе позволить рукоприкладство по отношению к подчиненным.
Главной причиной обращения женщины в редакцию стала смерть сына. 5.04.2018 года парко-хозяйственный день в 3 ОМСБр (Беркут) «ВС ДНР» обернулся небоевыми потерями. Один из боевиков 1 МБ (позывной «Ворон») обнаружил в кустах поблизости расположения батальона припрятанный ящик с боеприпасами. Вместо того чтоб доложить командиру подразделения о находке, Ворон принялся распаковывать ящик с гранатами РГД-5.
Для тех, кто не в курсе – боевая граната отличается от учебной несколькими элементами (основной из них - запал), но визуально невозможно их различить (вес такой же, визуально идентичные), отличие заключается лишь в белой маркировке по линиям на гранате.
В данном случае ящик был наполнен гранатами с белой маркировкой, и Ворон подумал, что они списанные, мол кто-то хочет на металлолом сдать или в качестве сувенира себе оставить – вот и припрятал. Но не тут-то было. После того, как Ворон, шутя попугал товарищей по оружию гранатой – из него «посыпались перья». Боевик скончался на месте – граната взорвалась, его посекло осколками настолько сильно, что прибывшие врачи уже совсем ничего не смогли сделать. Другие боевики пострадали не так сильно - лишь одного не удалось спасти из-за открытой черепно-мозговой травмы. Это был Андрей Коротач, сын Марии, обратившейся с просьбой донести правду жителям Горловки. Остальные 6 пострадавших, которые находились на курилке возле расположения во время взрыва, были доставлены в реанимацию. На сегодня их состояние оценивается как стабильно тяжелое, каждый из них потерял много крови.
Женщина винит в смерти сына именно командира батальона, утверждая, что тот не проследил за должным уровнем дисциплины боевиков во время проведения ПХД. Руководство «бригады» традиционно отрицает наличие небоевых потерь в подразделении. Комбат «Арсен», якобы, заблаговременно сообщил о самовольной отлучке группы боевиков, таким образом сняв с себя ответственность. Теперь пострадавших сделали виноватыми и им грозит судебное разбирательство после выздоровления.