Как нейтрализовать «пятую колонну» Путина, — военный эксперт
Суть в том, что Украина является правовым государством. И отсутствие военного положения плюс европейские демократические ценности, которые мы сейчас взяли на вооружение, в состоянии войны играют плохую роль.
И здесь речь не только в Викторе Медведчуке, а вообще в «пятой колонне», которая очень активно действует в Украине. Более того, в этом году они уже начали вылезать из нор. Если в 2014-15 годах они сидели тихо как тараканы за печкой, то сегодня они уже в полный рост начинают критиковать партию войны, продвигать свои тезисы и так далее. Это очень опасный процесс для воюющей страны.
Как их нейтрализовывать в условиях, когда различные правозащитные международные организации рассказывают о том, что мы должны делать, а что нет, при этом они это рассказывают с позиции страны мирного времени? Для нас эта ситуация имеет очень нехороший оттенок и является очень сложной. Ведь нужно балансировать между какими-то европейскими ценностями мирного времени и при этом пытаться сохранять защиту своих национальных интересов воюющей страны. Пока мы никак не можем найти золотую середину, чтобы угодить Европе и при этом защитить себя.
Что касается непосредственно Медведчука, то у него работает очень мощный юридический ресурс. Он сам является великим юристом и понимает силу юриспруденции в условиях демократического государства, где право можно использовать очень широко для защиты и продвижения своих интересов. И этим он пользуется. Его «Украинский выбор» имеет очень серьезное юридическое сопровождение. Если вспомнить ситуацию с фильмом «Стус» и реакцию Медведчука – они реагируют по любому поводу и сразу же начинают рассказывать про юридическую составляющую и так далее. Хотя в сообщениях «Украинского выбора» мы сплошь и рядом видим манипуляции в духе советской и российской пропаганды.
Я понимаю и полностью разделяю негодования наших проукраински настроенных сил, наших активистов, которые заявляют, что от фурункула в виде Медведчука и его «Украинского выбора» надо избавляться. Но как это делать, исходя из правовых позиций – я ответ не знаю. И сколько мы общались с юристами, представителями спецслужб, которые ведут эту тему – здесь нет однозначного рецепта. И в этом случае режим мирного времени и правового государства играет плохую роль.
—