Авторські статті 23 Травня 2019 17:54Mikel

Карловка – первый бой батальона «Донбасс»

Первым боевым крещением (к сожалению, кровавым) добровольческого батальона «Донбасс» стал бой 23 мая 2014 года в районе н.п. Карловка Марьинского района.

К тому времени в направлении Донецка постепенно выдвигалась батальонная тактическая группа 93-й бригады. Западным «рубежом обороны» противника была стратегически важная Карловка - именно тут в 28 километрах от Донецка на трассе Днепропетровск – Донецк находился единственный мост через речку Волчья, способный выдержать тяжелую военную технику. С первых дней противостояния тут находился блокпост «ДНР».

Имея сведения, что вооруженных боевиков в поселке мало, Семенченко принял решение атаковать что называется «нахрапом» и сбить блокпост боевиков. Так как военного образования у комбата не было, то командиром штурмовой группы из 25 человек в этой акции стал 61-летний майор запаса Николай Козлов из Запорожья.

Один из участников боя – Дмитрий Бабкин – вспоминал: «Предварительная разведывательная «автопрогулка» вокруг блокпоста на дамбе говорила о том, что наши силы равны. Поэтому план «А» был таким: штурмуем и сносим блокпост «сепаров». Плана «Б» — на случай форс-мажора — у нас не имелось. О том, что к противнику может подойти подкрепление, мы не подумали. И в тылу не было никого, кто бы командовал боем с картой в руках».

Вместе с «Донбассом» в операции приняли участие также бойцы «Правого сектора» (известен позывной одного из них – «Адвокат»), задачей которых была нейтрализация стационарного поста ГАИ  стационарный пост ДАИ на трассе Донецк-Покровск (тогда Красноармейск).

Хотя эта территория формально находилась под украинским контролем, но подавляющее большинство местной милиции придерживалось пророссийских взглядов и поэтому противник всегда имел самую точную и свежую информацию обо всех передвижениях украинских формирований.

Хотя операцию планировали на 01:00, однако фактически она началась из-за опоздания командира Семенченко только в 07:00 (который, правда, так и не появился в «красной» зоне»).

«Правосеки» выдвинулись в частный сектор по правому флангу, «Дед», «Серафим» (старший лейтенант, командир 3-го взвода) и «Бэтмен» объехали на «жигулях» блокпост сепаратистов и заняли позицию в районе гостиницы «Карловы Вары». Их задачей по идее должно было быть перекрытие дороги со стороны Донецка для гражданских автомобилей и в случае появления вражеского подкрепления – успеть предупредить основную группу.

Основная штурмующая группа поехала прямиком к блокпосту со стороны АЗС, где они должны были аккуратно спешиться и, не вызвав подозрений, занять максимально близкие и удобные для атаки позиции. Но случилось неожиданное: добровольцы ещё не успели выйти из машин, как по ним был открыт ураганный огонь - их уже ждали. Чудом никто не погиб на первых минутах боя - все мигом высыпались из автомобилей, хотя впередиидущий внедорожник Jeep Cherokee был расстрелян. Добровольцы начали занимать позиции на АЗС под огнем противника.

Кроме того, как оказалось из Донецка боевиками оперативно был подтянут «батальон Восток» на двух КАМАЗАх (всего около 80 человек) под прикрытием одного БТР-70. На тот момент это было наиболее боеспособное бандформирование, которое состояло по большей части из осетин, чеченцев и крымских «беркутов».

Находившиеся в прикрытии донецкого направления два бойца приняли неравный бой, в ходе которого по непонятной причине «Дед» оказался в окружении и продолжал вести бой в одиночку. В последнем звонке он сказал, что у него закончились патроны, но в плен он сдаваться не намерен. В итоге он был расстрелян издалека и так бы найден впоследствии с гранатой в руке.

Штурмовая же группа вынужденно разделилась – часть заняла позиции в здании кафе, а другая – автозаправки. Единственный снайпер (позывной «Химик») расположился между АЗС и кафе, где под прикрытием «зелёнки» вёл точный огонь по боевикам, причем на его счету несколько убитых и раненных врагов.

Однако численное и огневое преимущество боевиков стало сказываться практически сразу. Практически сразу у атакующей группы появились и раненные – «Беня», «Хорват» и «Анжей».

Практически сразу погиб командир группы «Матвей» - по какой-то до сих пор непонятной причине он оказался в крайне невыгодной позиции - залёг на открытой местности без малейшего прикрытия, на асфальте между АЗС и блокпостом.

Стало понятно, что быстрый налет не удался, командир группы погиб, управляемость группой потеряна (еще в начале боя потеряли практически все радиостанции) и поэтому было решено эвакуироваться. По крайней мере из кафе, куда еще можно было безопасно подъехать. Основную группу смог эвакуировать на «внедорожнике» Александр, позывной «Хаммер», сам родом из Донецка. Прикрывать осталось буквально пару бойцов. Которые, к сожалению, отойти не успели, так как к тому времени из Донецка прибыл бронетранспортер БТР-70. Хотя его крупнокалиберный пулемёт и был неисправен, но он успешно прикрывал своей бронёй боевиков, которые таким образом смогли приблизиться максимально близко к окружённым «донбассовцам» и расстрелять их.

Потери батальона «Донбасс» в этом бою составили четыре человека убитыми: «Матвей», «Дед», «Рейдер» и «Федор». Еще один боец - «Рябой» - умер от ран.  Потери боевиков оцениваются в 15 человек, количество раненых неизвестно.

Тела двух погибших «донбассовцев» забрали буквально на следующий день бойцы запорожской самообороны. Тело одного из погибших добровольцев (Алексея Мирошниченко, позывной «Федор») осетины привязали к КАМАЗу и в таком виде тянули до Донецка. Жуткие кадры обошли тогда всю Украину. Сам погибший был жителем Донецка, и гражданская жена с большим трудом смогла найти его тело в одном из моргов, чтобы тайно захоронить на донецком кладбище.

Тело другого бойца - Олега Ковалишина (позывной «Рейдер») - не найдено и поныне, даже похоронить родственникам нечего. Через год судом он был признан погибшим.

Схожі статті