Війна, Події 6 Квітня 2020 8:00Mikel

Незаметная война на Донбассе. Как под прикрытием эпидемии боевики решают свои бизнес вопросы

Эпидемия, падение цен на нефть и будущий экономический кризис практически полностью заслонили в информационном поле войну на Донбассе. А там на прошлой неделе боевые действия неслись в режиме нон-стоп. Но в СМИ попадали только какие-то невразумительные отголоски в виде фактов ранения мирных жителей и очередных попаданий в населенные пункты. Очень быстро «смываемые» сообщениями об очередном усилении карантинного режима в Украине или закрытии «границы» между «ДНР» и «ЛНР».

В тоже время в своем огневом противостоянии противник стал активно использовать артиллерию запрещенных Минском калибров – впервые за несколько недель в ход пошли 152-мм гаубицы «Мста». Благо, патрули ОБСЕ просто не пускают на КППВ и перебрасывать технику можно без опаски попасть в очередной отчет «европейцев». Хотя эти факты и пытаются фиксировать наши официальные пресс-службы. Так, например, в отчете за 1 апреля читаем: «В районе ответственности оперативно-тактической группировки «Север» противник впервые за долгое время пошел на применение артиллерийских систем крупных калибров в сочетании с минометным огнем. В среднем 1 апреля здесь зафиксировано четыре обстрела.

Так, в вечернее время оккупанты по направлению населенного пункта Голубовское начали интенсивный обстрел позиций Объединенных сил вблизи Новотошковское. В течение двух часов российские наемники выпустили в сторону наших защитников около 25 артиллерийских снарядов калибра 152 мм и 122 мм и более 170 минометных мин 120-го калибра».

Увы, такое масштабное обострение не обошлось и без потерь среди личного состава. За неделю двое наших защитников погибли – причем оба были застрелены снайпером. Сначала в понедельник 30 марта в районе Невельского Ясиноватский район погиб сержант 57-й мотопехотной бригады Владимир Мовчанюк, а на следующий день уже на другом приазовском участке фронта – в районе Лебединского Волновахского района погиб лейтенант 10-й отдельной горно-штурмовой бригады Александр Маланчук.

Увы, стоит сказать, что именно эти потери были в какой-то мере прогнозируемые. На фронте только прошла ротация – а значит еще не обстрелянные, не «притертые» к новым позициям люди становятся легкой добычей для вражеских снайперов.

Общее количество раненных по официальным сводкам составляет 10 человек. Причем снова таки в какой-то мере ожидаемо это большое количество минно-взрывных травм. Ведь за годы войны позиции «обросли» таким количеством мин и растяжек, которые устанавливались без плана, каждой ротацией массово по принципу «лучше больше, чем меньше».

Так, известно, например, что 31 марта в районе населенного пункта Екатериновка, что на Луганщине, во время выполнения боевых задач один украинский военнослужащий получил травму в результате подрыва на противопехотной мине.

Достается и местным жителям. Случаев повреждения жилых и нежилых зданий по всему периметру фронта за эту неделю зарегистрировано достаточно много. Ранений – по состоянию на 5 апреля только одно: 4 апреля, около 17.00 оккупационный корпус подверг обстрелу поселок Верхнеторецкое в Ясиноватском районе Донецкой области, который значительно удален от позиций Объединенных сил. В результате разрыва гранаты станкового противотанкового гранатомета СПГ-9 получила осколочное ранение в ногу местная жительница гражданка Д., которая в это время находилась на приусадебном участке собственного дома. Женщину оперативно доставили в городскую больницу г. Торецка, где ей была оказана квалифицированная медицинская помощь.

Причем в последнее время стоит отметить тот факт, что война не идет «в одни ворота». Наши военные отвечают и отвечают конкретно. Конечно, потери противника не столь впечатляющие, как пытаются представить пресс-службы разного уровня, но они есть и они как минимум сопоставимы с нашими. О чем «сквозь зубы», но вынуждены говорить СМИ, подконтрольные оккупационным властям. Так, например, по их данным 4 апреля удачно прилетевшая на позиции боевиков в районе Калиново (Луганская область) противотанковая управляемая ракета стала причиной гибели двух военнослужащих 2-го оккупационного корпуса. Причем интересно, что в «официальных» сообщениях с той стороны они стыдливо названы «ополченцами» и «военнослужащими» несуществующей «Народной милиции ЛНР».

Интересно отметить и такой факт. Под шумок усиления обстрелов бизнес структуры на оккупированных территориях бросились решать свои проблемы. Так, в ночь на 1 апреля под удар «неизвестной артиллерии» попало территория Горловского трамвайно-троллейбусного управления. По данным местных СМИ в результате четырех прилетов артиллерийских снарядов была нарушена контактная сеть, разбито 8 новых автобусов «Донбасс», грузовик ГАЗ и 4 троллейбуса. Ничем не иным, чем конкурентной борьбой с горловским акцентом объяснить этот факт нельзя – никаких объектов, которые могли бы даже чисто теоретически интересны для украинского командования в районе просто нет. Да и за все время войны снаряды туда даже случайно не залетали никогда.

Зато такой «случайный» обстрел – прекрасный повод вытеснить конкурента с рынка перевозок, который практически встал после закрытия КППВ. Учитывая масштабы финансовых средств, которые там крутились, организация заказного обстрела – это вообще сущие копейки.

А то, что такая практика использования вооруженных формирований в бизнес-разборках уже в открытую говорит на камеру, например, один из первых полевых командиров образца лета 2014 года Александр Ходаковский. И еще свежи в памяти случаи, когда олигарх Ахметов зимой 2015 года отказался платить дань боевикам, его предприятия в одну ночь «вдруг» были обстреляны «ВСУ» из 82-мм минометов, и это при том что до линии фронта там было гораздо больше 20 км. Интересно, что несмотря на высокую интенсивность таких обстрелов человеческих жертв не было (в том же Комсомольском, где находится один из важных активов олигарха – Комсомольское рудоуправление – был снесен гараж), зато денежки пошли в «казну ДНР» буквально на следующий день.

Что стоит ожидать в ближайшие дни? Увы, кроме усиления обстрелов – ничего хорошего. Властям оккупированных территорий «кровь из носу» надо отвлечь население от надвигающегося пика короновирусных заболеваний, резкого ухудшения экономической ситуации в «республиках». А лучшего «лекарства», чем обстрелы окраин Донецка, Горловки и других прифронтовых городов, и активизации боевых действий на фронте, за шесть лет войны их российскими кураторами не придумано.

 

Михаил Жирохов, военный обозреватель, onpress.info

Схожі статті