
Валентина Цуркану рассказала Дождю, что мужчина представился Андреем, на вид ему было лет 47. Он сказал, что приехал «от организации». Так, по словам родителей Цуркану, называют себя бойцы «Частной военной компании Вагнера», напрямую название ЧВК в разговоре они не произносят. Мужчина приехал к родственникам пленного россиянина в понедельник, 4 декабря. Он рассказал, что Григорий погиб, и предложил материальную компенсацию, от которой родители отказались.
«Я смотрю на него и говорю: „Вы что за ересь несете? Вы приехали вот это в лоб сказать, что 2,5 месяца вы где то-там что-то искали? Никто их не искал, вы не врите мне, вы крысы и предатели“. Он разозлился, прямо бешеные глаза, сказал, что уйдет сейчас», — рассказала Валентина Цуркану в интервью Дождю.
«Они сказали, что нас охраняют, а там (сына — прим. Дождь) ищут. Они тут были, чтобы оттянуть время, чтобы мы никуда не обращались. И по наивности мы ровно месяц не обращались. Они, наверное, с 4 октября заселились, а мы только 30-го [октября] стали писать. Я им сказала — вы все врете, вон отсюда», — рассказала Валентина Цуркану.
Родители Цуркану отправили запрос в Минобороны, в котором просят сообщить о том, жив ли Григорий. Ответ от ведомства они еще не получили.
Депутат городской думы Ростова-на-Дону Анатолий Котляров рассказывал Дождю, что боевики ИГ убили Заболотного. «[Узнал об этом] из надежных проверенных источников. Хотелось бы, чтобы они ошибались, но пока подтверждаются самые худшие опасения относительно его судьбы», — сообщил Котляров, добавив, что о судьбе Цуркану информации у него нет.
Однако 10 октября глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин заявил, что ведомство ведет работу в связи с ситуцией с Заболотным и Цуркану. В конце ноября зампред комитета Госдумы по СНГ, бывший атаман войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» Виктор Водолацкий сообщил РБК, что Заболотный и Цуркану, предположительно, живы. Переговоры об их выдаче ведутся.