К концу дня немного проясняется ситуация с обстрелом боевиками наших военных в районе Гранитного.
Напомним, что первая информация появилась от пресс-службы ООС и из нее следовало, что в 15:00 на южной окраине поселка противотанковой управляемой ракетой противник поразил грузовой КРАЗ. В результате один военнослужащий погиб, второй получил ранения.
Почти сразу появилась информация о том, что была обстреляна колонна главы Военно-гражданской администрации Павел Кириленко (это тот, у кого брат служит в «МГБ» у оккупационных властей). Было также сделано предположение, что сгоревший грузовик принадлежал охране «губернатора» и погибшим мог быть военнослужащий Национальной Гвардии Украины.
Однако после появления первых же фото с места трагедии эта версия отпала – КРАЗ явно имел армейские номера.
Через несколько часов, когда пошла информация с полей стала полностью понятны и обстоятельства. Кириленко без согласования с штабом проведения ООС осуществлял поездки по прифронтовой территории – кроме Гранитного он также планировал посетить Марьинку и Красногоровку.
И вот после встречи с местными властями колонна из семи внедорожников появилась на контрольно-пропускном пункте уже на выезде из поселка. Местные знают как стела – памятник «полуторке». И тут на встречу по своим делам ехал по всей видимости «развозной» КРАЗ 406-й артиллерийской бригады имени генерал-хорунжего Алмазова. Естественно, машина стала немного в сторону, пропуская «членовозы».
И в этот момент по ней боевики совершили пуск ПТУРа. В результате машина загорелась, в кузове погиб младший сержант Антон Фака, еще один боец был ранен.
Напрямую этот случай стоит отнести на совесть Кириленко, который своими необдуманными действиями создал реальную угрозу, которая привела к гибели одного военнослужащего и ранению другого. Дело в том, что в силу географических особенностей Гранитное полностью просматривается «с той стороны» и появление колонны «джипов» вызвало тревогу. Как результат – противник получил время и возможность атаковать наши силы в то время, как он хочет и как умеет. Естественно, что расчет выбрал наиболее «жирную» в военном отношении цель – явно военный грузовик.
Возникает масса вопросов – насколько согласованной с военными была поездка главы ВГА? Почему пресс-служба ООС по горячим следам не подтвердила факт попадания под обстрел гражданских? И вообще возникает вопрос о профпригодности человека, который отвечает за столь сложный участок работы как гражданское руководство Донецкой областью. По каким критериям был назначен именно Кириленко?
В любом случае имеем практически «на ровном месте» потери, которые можно было избежать.
Михаил Жирохов