В условиях мягких санкций Кремль продолжает нагло игнорировать международное законодательство и не прекращает боевые действия на востоке Украины, а также усиленными темпами милитаризирует аннексированный крымский полуостров. Очередные, наверно, сотые по счету или больше, минские договоренности о прекращении огня на Донбассе не срабатывают даже в преддверии Пасхи. Это свидетельствует о том, что Кремль понимает только силу и подчиняется силе. Поэтому с ним нужно вести диалог с позиции силы.
На пятом году необъявленной агрессии против Украины мировые эксперты, дабы иметь возможность говорить с агрессором с фактами в руках, с разных сторон оценивают украинские экономические и финансовые потери. К примеру, американский профессор экономики Андерс Аслунд оценивает агрессию Кремля в Украину в 100 млрд долларов. Австралийский институт экономики и мира в Сиднее приводит иные цифры. Так институт считает, что только в 2016 году Украина от российской агрессии потеряла 20,4% своего ВВП, или 66,7 млрд долларов. Поэтому за весь период российской агрессии цифра должна быть увеличена минимум в четыре раза и составит более 266 млрд долларов.
Теперь дело за тем, чтобы через международные суды или вновь созданные международные комиссии по определению ущерба нанесенного Украине российской агрессией, заставить Кремль платить. Этот процесс можно ускорить, если мировое сообщество приступит к замораживанию, или аресту российских счетов как физических лиц, так и юридических за границей, по решению судов за участие в агрессии. Такие правовые возможности дает Украине Европейская конвенция по правам человека, а также факты нарушения Россией двухсторонних инвестиционных договоров.
Отдельным вопросом стоит ответственность России за более чем 10200 погибших и 24500 раненых украинских граждан, более полутора миллиона перемещенных лиц и за раненные души тех, кто видел войну собственными глазами.
Путинская Россия поставила перед собой амбициозную цель стать мировым «государством-цивилизацией», но при этом путь к цели выбрала не самоусовершенствования, а наглой необъявленной агрессии против своих ближайших соседей. Сам Путин ведет себя так, как его тренера, с большим криминальным прошлым, учили в детстве в спортшколе – нахрапом, изворотливостью, вперемешку с беспределом прорываться к цели, пусть при этом сама цель сто раз не благородная. Путинские «учителя» исходили из того, что в России победителей не судят. Вот Путин и пошел по дороге зла и насилия, указанного ему учителями спортшколы.
Уже пятый год идет в центре Европы необъявленная Кремлем война против Украины. Путинской Россией грубо нарушен Будапештский меморандум, большой договор с Украиной о дружбе и сотрудничестве, договор о границе. Россия как член Совбеза ООН нарушила целый ряд международных обязательств, взятых ранее на себя, и не собирается остановить развязанную ею войну. Поэтому, российский агрессор должен быть наказан, прежде всего финансово и экономически, иначе ненаказанное зло вернется к мирным людям во много раз усиленным злом.